ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
На бесплатной основе в детском саду функционирует Центр игровой поддержки ребенка.
Основными целями и задачами ЦИПРа являются:
Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Первые три года жизни – время раскрытия огромных возможностей ребенка, творческих способностей, воображения, фантазии. Практика показывает: минимум трудностей в обучении испытывают те дети, которые еще до школы обладают высоким развитием.
Программа работы с детьми в ЦИПР строится на материале русского игрового фольклора, на основе календарных принципов и с учетом сезонных изменений в природе.
Наши занятия включают:
Занятия ведутся специалистами ДОУ.
• Консультации;
• Беседы;
• Выставки;
• Семинары;
• Практические занятия.
На наших занятиях мамы на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Многое из того, что дома сложно сделать, в связи с отсутствием места, дидактических материалов, специальных игрушек и т.д. малыши и мамы могут сделать у нас в ЦИПРе.
Дети, зачисленные в группу ЦИПР, посещают наши игровые сеансы только в сопровождении взрослого. Малыш может приходить с мамой, папой или законным представителем. Незнакомая обстановка, новые игрушки и даже поведение других людей могут вызвать разнообразные реакции детей. Помните, что игру невозможно проводить без Вашего активного участия, так как именно близкие являются эталоном поведения и создают чувство защищенности.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.
2. Одежда:
v Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь.
v Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время игры, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься.
v Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время игры ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.
v Можно брать на занятия питьевую воду для вашего малыша.
3. Игровые сеансы:
v Помоги мне сделать это самому - основной принцип игровых сеансов в группе.
Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распространяется так же и на подготовку и уборку рабочего места.
v Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности во время свободной игры. Педагог помогает ему в случае необходимости.
v Если во время игровых сеансов ребёнок рассыпал или разбросал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой.
Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!
v Бережно относитесь к игровому (и иному) оборудованию в групповой комнате и в раздевалке.
Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.
v Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания, ВЫ можете помочь ребёнку сконцентрировать
v Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку. Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время игровых сеансов, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для отдельных консультаций. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь так же каким-то материалом в группе.
Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после окончания организованной игры
v Если взрослый не знает, как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.
v Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время игровых сеансов.
Будьте взаимно вежливыми!